Тахографы-Рус.РФ


Исторические факты развития тахорафов

В конце 20-х годов в Европе происходило формирование рынка автотранспортных услуг, сопровождающееся активным ростом предприятий по перевозкам пассажиров и грузов. Как любое развивающееся производство, эти предприятия начали использовать наемную рабочую силу — водителей. В отличии от "стационарных" производств - фабрик, заводов, строек и т. п.,- мобильные средства производства, к которым относится автомобильный транспорт, не обеспечивали предпринимателям выполнения важнейшего условия успешного ведения дела — объективного контроля и учета фактических объемов и качества выполняемых работ. У водителей возникла возможность несанкционированного предпринимателем использования автомобилей в своих интересах. Кроме этого отсутствовал контроль рабочего времени и реальных трудозатрат. Такое положение сложилось практически одновременно в большинстве развитых государств западной Европы.
Решение проблемы определило потребность в применении на автомобилях специальных средств объективного контроля. Владельцам автопредприятий стали необходимы бортовые контрольные устройства, способные непрерывно, без участия человека записывать развернутую по времени полную карту рабочего дня водителя и автомобиля. На основе этой концепции часовыми фирмами был создан прибор, который обеспечивал непрерывную запись скорости автомобиля в функции текущего времени. Этот прибор позволял определить время в пути и время простоев (когда скорость равна нулю), оценивать соблюдение скоростного режима движения при выполнении перевозки и квалификацию нанятого водителя, подсчитать пробег и длительность всего рабочего дня. Такое контрольное устройство получило название — тахограф, что в переводе с греческого означает — скоростеписец.

Первое упоминание о тахографе (в Великобритании) появилось в 1911 году, когда английская компания Markt & Co. London Ltd выпустила модель под названием Jones Recorder (самописец Джонса). Этот прибор регистрировал движение и пройденный путь в реальном масштабе времени за период в одни сутки.
Более чем через 10 лет в Германии был представлен прибор, который прочерчивал линию движения транспортного средства на диаграмме в виде графика. В конце 30-х, начале 40-х годов аналогичные приборы стали использоваться собственниками транспортных средств в качестве приборов контроля расхода топлива во время движения транспортных средств.

С годами эксплуатации функциональные возможности и конструкция контрольных устройств непрерывно совершенствовались. Современные тахографы работают на основе цифровых микропроцессорных систем и, кроме скорости и пробега, записывают время четырех различных периодов труда и отдыха на индивидуальных для каждого водителя регистрационных листках или контрольных лентах. Для удобства водителей тахографы оснащены системой самодиагностики неисправностей.

Более чем полувековой опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных контрольными устройствами, определил пути решения с их помощью следующих важнейших задач:

  • Исключаются несанкционированные перевозки и приписки невыполненных работ, так как фактические значения пробега и рабочего времени постоянно записываются на регистрационных листках водителей и подлежат учету.
  • Обеспечивается реальное повышение безопасности движения, так как на индивидуальных регистрационных листках аналоговых и контрольных лентах цифровых тахографов  непрерывно записываются скорость движения и время нахождения за рулем, а следовательно, и каждое нарушение установленных на них норм. Записанные регистрационные листки подлежат контролю не только на линии в течении текущей недели, но и на автопредприятии в период не менее 12 месяцев. Для водителя является очевидным, что каждое нарушение будет выявлено, а виновный наказан.
  • Соблюдение предписанных режимов движения обеспечивает повышение ресурса двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снижение потребления топлива и расходов на ТО и, следовательно, расходов на эксплуатацию.
  • Обеспечивается социальная и правовая защита водителей. Это достигается объективным и точным документированием на регистрационных листках аналогового, а также на контрольных лентах и в памяти цифрового тахографа всего объема фактически выполненных работ, подлежащих оплате или предоставлению дополнительного времени отдыха. Эти записи будут защищать интересы водителя при возникновении конфликтов с администрацией. В случаях, связанных с уголовной или страховою ответственностью, возникших при совершении дорожно-транспортных происшествий, записи на регистрационном листке будут защищать водителя, как перед инспектирующими, так и перед судебными органами, если он не нарушал скоростного режима и норм времени труда и отдыха.
  • Обеспечивается объективность расчетов с заказчиками по фактическим объемам выполненных работ по перевозке грузов и за простои по различным причинам.
  • Оптимизируются  маршруты перевозок и графиков движения по результатам сравнительного анализа записей на регистрационных листках. При этом экономия может достигать нескольких дней за один международный кругорейс.
  • Объективно оцениваются профессиональные качества водителей по харакгеру записи скорости. Чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя. Он меньше разгоняется и тормозит, реже переключает передачи, экономит топливо.
  • Возможность беспрепятственного участия в перевозочных процессах, как по территории России, так и любых европейских государств.

Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся в соответствии с требованиями рынка. Изменилась и основная задача возложенная на тахограф — на текущий момент это прибор обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства. Тахограф призван не только обеспечить честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах, а выдаваемый тахографом документ является основанием для наложения взысканий правоохранительными органами стран участниц соглашения ЕСТР, потому что этот документ является объективным, автоматически формируемым, защищенным от фальсификаций документом.

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что уровень безопасности дорожного движения в первую очередь зависит от соблюдения водителями оптимальных норм времени управления автомобилем и отдыха, а так же безопасных скоростных режимов движения.
Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК (Европейской экономической комиссии) ООН в целях повышения безопасности дорожного движения при выполнении международных перевозок были выработаны положения, определяющие требования к возрасту и квалификации водительского персонала, нормы времени труда и отдыха водителей и обеспечение эффективного контроля за их исполнением с помощью бортовых контрольных устройств. Все эти положения были закреплены "Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР), которое было заключено первого июля 1970 года в Женеве .
Согласно действующей редакции ЕСТР с 24 апреля 1995 года предусматривается обязательное применение контрольных устройств (тахографов) на автотранспортных средствах, участвующих в международных перевозках пассажиров и грузов. ЕСТР определены технические требования к конструкции, установке, пломбировке и инспекциям контрольных устройств, а так же требования к регистрационным листкам и их контролю.
За несоблюдение положений ЕСТР в государствах западной Европы предусмотрены строгие санкции, в том числе в виде штрафов. Штрафы налагаются, как на водителей, так и на автопредприятия.

В 1978 году Советский Союз подписал ЕСТР, а в 1992 году Россия подтвердила свое членство в этом международном договоре. С 24 апреля 1995 года все автотранспортные средства государств-участников ЕСТР, допускаемые к международным пассажирским (автобусы с числом мест более 9, включая водителя) и грузовым (автомобили полной массой свыше 3,5 тонны) перевозкам, обязательно оборудуются контрольными устройствами - ЕС-тахографами.

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки» в директиве № 3821/85 гласит:

Тахограф — это контрольное устройство, обеспечивающее выполнение требований соглашения ЕСТР по осуществлению постоянного, автономного и объективного контроля параметров, оговоренных в документах ЕСТР, таким образом, чтобы обеспечить принципы неотвратимости наказания за нарушения требований соглашения ЕСТР и равноправия всех сторон, участвующих в соглашении ЕСТР.

Определяющими факторами в понятии тахографа являются принципы контроля: постоянный, автономный, объективный и, самое главное, обеспечивающий неотвратимость наказания. Особое внимание уделяется именно двум последним принципам: — объективности и неотвратимости наказания.

Поскольку тахографы используются при международных перевозках и контролируются на территории различных стран, а эксплуатируются водителями различных национальностей, то прибор имеет наднациональный интерфейс общения: — в тахографе используются пиктограммы, а не национальный язык того или иного государства. Пиктограммы — это графические изображения режимов работы, событий и команд, которые позволяют пользователю управлять прибором, даже не зная языка общения, установленного в данном приборе ранее.

Опыт государств, где применение тахографов является обязательным, убедительно доказывает, что его наличие на автомобиле способствует развитию у водителей навыков безопасного и экономичного управления. Аварийность снижается в среднем в 2 раза. Известно, что максимальный ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта, а основными причинами таких аварий является усталость водителя или превышение максимальной скорости движения, допустимой для данного типа транспортного средства.
Кроме того, исключаются конфликты между водителями и инспекторами. При расследовании причин аварий можно с секундной точностью восстановить ход событий и избежать ошибочных обвинений. Обработка записей на диаграммных дисках или картах цифровых тахографах позволяет автоматизировать учет работы водителей и автомобиля, а также оптимизировать их работу и снизить эксплуатационные расходы на 25-30%.

 Результаты Стран Евросоюза за 10 лет использования тахографов:   

  •   Количество ДТП с участием транспорта оснащенных тахографами снизилось на 22%;

  •   Количество ДТП со смертельным исходом снизилось на 55%;

  •   Межаварийный пробег вырос в 2,5 раза;

  •   Затраты на ГСМ снизились на 15%

Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида «e__», они внесены в общеевропейский реестр. Отсутствие на приборе маркировки типа: «e__», означает, что данный прибор не может быть признан тахографом.

 

Заказать звонок
Фамилия Имя Отчество Ваш номер телефона

Новости

2015-11-28 Изменения в порядке оснащения транспорта...

На Официальном интернет-портале правовой информации размещен Приказ Минтранса №314…...

2014-05-13 Будьте внимательны!!! Мошенники!...

Не станьте жертвой мошенников, соблюдайте следующие правила: Модель приобретаемого…...

2014-04-25 Минтранс исполнил Предписание ФАС России...

06.04.2014 Министерство транспорта РФ (Минтранс России) исполнило Предписание Федеральной…...

2014-02-26 Согласно новым Правилам организованно мо...

 С 24 июня 2014 года перевозить детей можно будет на автобусах не старше 10 лет от…...

Наши партнеры

Автоклимат ТермоСистемы Храм Рождества Христова