Тахографы-Рус.РФ


Цифровые тахографы

Цифровой тахограф является новой вехой в истории тахографии. Это гораздо более совершенное и актуальное средство, нежели предшественники. Прибор имеет систему самодиагностики и защиты сигнала, благодаря чему практически исключаются незаконные манипуляции с ним, такие как отключение тахографа, подмотка пробега, и прочие методы получения водителем личной выгоды.

Цифровой тахограф – это устройство, предназначенное для контроля скорости и пройдённого пути транспортного средства, времени труда и отдыха водителя.

Цифровой тахограф сочетает в себе функции часов и спидометра. Вмонтированный в транспортное средство, тахограф фиксирует скорость транспортного средства и время его движения и простоя. Есть 4 типа деятельности: работа, другая работа, перерыв, доступность.

Цифровой тахограф хранит цифровые данные о времени вождения и отдыха водителя в памяти самого тахографа и на карте водителя.

Цифровой тахограф включает в себя регистрирующее устройство транспортного средства с двумя слотами для карточек и дисплей. Он подключён к коробке передач через защитный сенсор. Регистрирующее устройство – это центр системы, оно способно хранить информацию о водителях и их периодах вождения в течение примерно 12 месяцев в массовой памяти.

Регистрирующее устройство также хранит информацию о нарушениях, попытках взлома системы, превышениях скоростного режима, калибровочных данных и о последнем доступе к данным каким-либо лицом, например, инспектором.

Отличительные черты цифрового тахографа заключаются в том, что информация записывается о деятельности различных водителей, управляющих данным транспортным средством за интервал 365 дней. Сведения о деятельности водителя хранятся с интервалом 28 суток. Затем на автопредприятии информация скачивается и хранится в базе данных, а также выводится в виде распечатки на принтере тахографа, чтобы можно контролировать деятельность водителя.

 Устройству для правильной работы необходимы несколько видов карт:

- карта водителя,

- карта предприятия (оператора грузоперевозок),

- карта мастерской (калибровочного центра) и

- карта инспектора.

Каждая карта позволяет вышеуказанным лицам получить доступ к информации, хранящейся на цифровом тахографе.

 

Цифровые тахографы бывают двух видов:

  • соответствующие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»,  утвержденного Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г.  (контрольные устройства российского производства).
    Тахографы российского производства устанавливаются на ТС, осуществляющие пассажирские и грузоперевозки в пределах РФ. Российские тахографы эксплуатируются с применение карт российского образца.
  • соответсвующие требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (тахографы европейского производства).
    Такие тахографы используются с картами европейского образца.

    Все транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2010 года включительно должны быть оборудованы цифровыми тахографами. Цифровой тахограф обеспечивает более высокий уровень надёжности регистрации данных и может хранить больший объём информации. Цифровой тахограф должен быть использован с картой водителя, на которой хранятся данные водителя, которые вы можете загрузить с помощью специального оборудования: прибор для быстрой загрузки данных RS Digidown и считывающее устройство для карты (карт-ридер) RS Card Reader.

 

Цифровые устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей, прошедшие процедуры официального утверждения типа в соответствии с требованиями ЕСТР

 

Марка (модель) цифрового контрольного устройства

Производитель

Знак

официального утверждения типа

Внешний вид

DTCO 1381

 

Continental Automotive GmbH,

(Siemens VDOAutomotive AG)

Германия

e184

 

SE5000 / SE5000Exakt

Stoneridge Electronics AB, Швеция

e5 0002

 

 

EFAS-3

 

EFKON AG, Австрия

 

e1 200

 

EFAS-4

 

Intellic GmbH, Австрия

e1 222

 

SmarTach

 

Actia S.A., Франция

e225

e226

e229

e230

 

 

При выборе устройства контроля для оснащения транспортного средства, следует руководствоваться информацией официального утверждения типа о соответствии данного устройства требованиям ЕСТР с учетом вступления в действие 1 октября 2011 года положений Постановления комиссии ЕС 1266/2009.

 Цифровые устройства контроля за режимами труда и отдыха водителей, прошедшие в России процедуры обязательной сертификации в соответствии с требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 г.

Модель цифрового контрольного устройства Производитель Номер сертификата соответствия требованиям регламента Срок действия сертификата соответствия требованиям технического регламента Внешний вид

Меркурий

ТА-001*

ЗАО «Инкотекс»

С-RU.МР14.В.00548

 

с 28.01.2011 по 27.10 2015

 

ШТРИХ – ТахоRUS

Компания

«Штрих-М»

 

С-RU.МР14.В.00565

 

с 10.11.2011 по 09.11 2014

 

ТЦА-02

ЗАО «Измеритель-Авто»

С-RU.МТ30.A.29154

 

с 24.05.2011 (на партию)

 

КАСБИ – DT-20

ОАО «Калужский завод телег-рафной аппаратуры»

С-RU.АГ37.В.37320

 

с 28.12.2011 по 27.12.2015

 

Некоторые из этих ЦКУ рекомендованы Экспертным советом Минтранса к государственным закупкам.

 Водитель, приступая к работе, вставляет карту в тахограф, фиксирует начало работы, и в памяти тахографа остается режим его работы. После этого карта контролера может считать его режимы и проанализировать нарушения.

 Функции Контрольного Устройства согласно ЕСТР: 

  Контрольное устройство должно выполнять следующие функции:

 - контроль за вводом и извлечением карточек,

- измерение скорости и пробега,

- измерение времени,

- контроль за деятельностью водителя,

- контроль за статусом управления,

- различные виды ручного ввода данных:

- ввод данных о местах, в которых начинаются или заканчиваются еще дневные периоды работы,

- ручной ввод данных о деятельности водителя,

- ввод данных об особых ситуациях,

- реагирование на блокировку, установленную предприятием,

- контроль за операциями по проверке,

- обнаружение соответствующих событий и/или неисправностей,

- проведение проверки и самопроверки,

- считывание данных из блока памяти,

- вывод данных на дисплей,

- распечатка,

- загрузка данных на внешние носители,

- вывод данных на дополнительные внешние устройства,

- калибровка,

- корректировка времени.

Режимы работы

Контрольное устройство должно иметь четыре режима работы:

 - рабочий режим,

 - режим контроля,

 - режим калибровки,

 - режим предприятия.

 Образец распечатки цифрового тахографа:

 

 

 АНАЛОГОВЫЕ  ТАХОГРАФЫ

Заказать звонок
Фамилия Имя Отчество Ваш номер телефона

Новости

2015-11-28 Изменения в порядке оснащения транспорта...

На Официальном интернет-портале правовой информации размещен Приказ Минтранса №314…...

2014-05-13 Будьте внимательны!!! Мошенники!...

Не станьте жертвой мошенников, соблюдайте следующие правила: Модель приобретаемого…...

2014-04-25 Минтранс исполнил Предписание ФАС России...

06.04.2014 Министерство транспорта РФ (Минтранс России) исполнило Предписание Федеральной…...

2014-02-26 Согласно новым Правилам организованно мо...

 С 24 июня 2014 года перевозить детей можно будет на автобусах не старше 10 лет от…...

Наши партнеры

Автоклимат ТермоСистемы Храм Рождества Христова